Рассказав в , мы очертили круг тем для цикла материалов, посвященных оборудованию, машинам и механизмам, что применяются рачительными владельцами горнолыжных курортов для поддержания их «зимней сказки» в самом привлекательном виде. На этот раз речь пойдет о ратраках.Немного историиРатраки… У этих красавцев на широченных гусеницах интересная история. Несмотря на то, что техника для движения по глубокому снегу создавалась еще в довоенные годы, ее путь на горнолыжные курорты занял не одно десятилетие. Если оставить в стороне закрытые военные технические разработки, придется констатировать первенство в данной области американцев.Первый коммерческий четырехгусеничный вездеход для езды и транспортировки грузов по глубокому снегу Sno-Cat был запатентован его изобретателем, американцем Эметтом Такером (E. M. Tucker), в 1940 году, после серии технических экспериментов, начинавшихся с привычного «бульдозерного» дизайна и прошедших даже через трехгусеничную(!) модификацию. И пусть основной заказ таки обеспечивали военные, «гражданке» тоже перепало.Десять лет спустя эта машина, получив значительные усовершенствования, прочно прописалась на горнолыжных трассах Америки, правда, основной ее задачей оставалась перевозка людей и грузов. Интересно, что схема с четырьмя независимыми гусеницами применяется компанией до сих пор, причем в широкой гамме техники. По этой причине внешний вид традиционного американского ратрака радикально отличается от привычного нам европейского. Хотя производителей привычного для нас типа этих машин в Америке тоже хватает.Впрочем, назвав американские машины ратраками, я сознательно погрешил против истины – в английском языке и слова-то такого нет! Забавно, имена этих тракторов – радикальный пример «синдрома ксерокса». Для англоговорящих, спасибо мистеру Такеру, ратрак – это сноукэт. Почему же мы, как и большинство европейцев, говорим «ратрак»? Потому что первым производителем, насытившим рынок такой техники в Европе, стала компания Ratrac!Но чтобы в новую технику поверили в Старом Свете, потребовалось еще одно десятилетие и активная работа легендарного Эмиля Аллэ (Emile Allais) – гениального французского спортсмена-горнолыжника, чемпиона, основателя «французской» горнолыжной школы. Его главные спортивные победы пришлись на середину тридцатых, после чего он долгое время вел тренерскую и организаторскую работу, в рамках которой в конце сороковых оказался на амер
Ратраки трактора, гладящие склон. Часть I
Onboard.ru - Mobile Artcile Profile - Ратраки — трактора, гладящие склон. Часть I
Комментариев нет:
Отправить комментарий